Модерация и правила ФЗ «О рекламе»
Все рассылаемые материалы перед отправкой проверяются на соответствие Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и рекламной политике МегаФона. Это занимает до двух рабочих дней, поэтому планируйте рассылку заранее.
Проверяем кампании каждый день с 09:00 до 18:00 мск.
Требования к тексту
Даты — в формате ДД.ММ.ГГ
Даты обязательны в рекламе акций и конкурсов с ограниченным сроком действия.
Подходящий формат дат:
— 1 декабря 2020 г.
— с 1 по 11 декабря 2020 г.
— 01-12.01.20 / до 31.12.20
Номера телефонов — через 8 или +7, с кодом города, без пробелов
Допустимо:
+74991234567 или 84991234567. Перед номером телефона и после него обязательно должны быть пробелы.
Формат обращения к абоненту
Формат обращения к абоненту преимущественно на «Вы». Обращение на «ты» допустимо только в рассылке продуктов и услуг, чётко ориентированной на молодёжную аудиторию и при выборе таргета «возраст до 24 лет».
Указывайте количественные показатели — вес, цену и другие параметры
Стоимость всегда указывается в рублях, дополнительно можно указать стоимость в иностранной валюте.
Используйте только полные формы слов, текст должен соответствовать правилам русского языка
Недопустимо написание всего текста только заглавными буквами, а также использование в тексте сокращений, кроме написания адреса и аббревиатур.
Не указывайте пользователям на их возможные проблемы
Недопустимо:
Проблемы с зубами? Скидка 20%! На все виды стоматологических услуг в клинике N только до 31.12.16, предъявителям этого смс. Ждём вас: адрес. Возможны противопоказания, требуется консультация специалиста.
Допустимо:
Скидка 20%! На все виды стоматологических услуг в клинике N только до 31.12.16, предъявителям этого смс. Ждём вас: адрес. Возможны противопоказания, требуется консультация специалиста.
Что нельзя рекламировать
- Политическую агитацию;
- Азартные игры и сопутствующие услуги;
- Алкогольную продукцию, её продавцов и производителей;
- Взрывчатые вещества;
- Медицинские услуги по прерыванию беременности;
- Наркотические средства;
- Оружие, продукцию военного назначения;
- Порнографию;
- Материалы религиозной тематики;
- Рецептурные фармакологические препараты;
- Табачную продукцию, курительные смеси и принадлежности, их продавцов и производителей;
- Товары и услуги для взрослых;
- Товары, производство которых запрещено на территории РФ;
- Торговлю человеческими органами;
- Интимные услуги;
- Услуги по написанию дипломов;
- Услуги экстрасенсов, гороскопы;
- Криптовалюты;
- Услуги конкурентов компаний группы «МегаФон».
Какую информацию и кому необходимо указывать
Реклама товаров при дистанционной торговле, если ваши услуги предполагают дистанционную торговлю. К примеру, интернет-магазин или доставка еды.
- Для ИП: ФИО и ОГРНИП
ИП Иванов Иван Иванович, ОГРНИП 1012374038173
- Для юрлиц: наименование, юридический адрес и ОГРН
ООО «Ромашка», ОГРН 1012374038173, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 2, офис 87
Пишите адрес целиком, указывайте номер дома, офиса, помещения, павильона.
Недопустимо:
Только до 31.12.20 закажи наименование товара и получи ещё 1 в подарок! 84951234567 www.storename.ru ООО «Компания» 111222, ул.Ленина
Допустимо:
Только до 31.12.20 закажи наименование товара и получи ещё 1 в подарок! 84951234567 www.storename.ru ООО «Компания» 111222, г.Москва, ул.Ленина, д.1, ОГРН: 112233445566777
Реклама конкурса, розыгрыша, игры или подобного стимулирующего мероприятия, условие участия в котором — приобретение товара
Купите до ХХ.ХХ.ХХХХ г. наименование товара в магазинах N со скидкой 20% и получите шанс выиграть годовой запас наименование товара. Подробности об акции на www.linkname.ru
Реклама информационной продукции: фильмы, музыка, книги, мероприятия, приложения
Возрастная маркировка: [0+], [6+], [12+], [16+], [18+]
Реклама БАДов
Реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
Допустимо:
Спрашивайте в сети аптек N *Наименование бренда*, скидка 80% на вторую упаковку! Ближайшая: адрес. Бад. Не является лекарственным средством
Реклама лекарств, медицинских организаций, услуг и изделий, косметологии и массажа
Реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению либо консультации специалиста.¶
Допустимо:
Скидка 20%! На все виды стоматологических услуг в клинике N только до 31.12.16, предъявителям этого смс. Ждём вас: адрес. Требуется консультация специалиста.
Реклама страховых и финансовых услуг
Наименование юридического лица. Если в рекламе сообщается хотя бы одно из финансовых условий — например, ставка, то должны быть указаны полные условия, влияющие на стоимость продукта: срок, сумма взноса, комиссии и прочие условия.
Реклама не должна гарантировать получение дохода.
Допустимо:
Денежные займы по звонку! Решение по телефону, бесплатная доставка! ПАО Наименование организации т.84951234567
Займы до 50 тыс.руб. Срок до 30 дней. Ставки от 1 до 2 % в день (от 438 до 730% в год). +74951234567 ПАО Наименование организации.
Советы по составлению SMS
Общие рекомендации:
- Числа нагляднее указывать арабскими цифрами, а не прописывать текстом.
- Рассылка должна содержать побудительные слова или руководство к действию: приходите, звоните, получите, напишите, ответьте.
- Повышайте привлекательность вашего предложения — указывайте, что сделка предлагается только особенным клиентам, например, имеющим VIP-статус.
- В тексте сообщения обязательно нужно указать источник получения дополнительной информации: ссылку на сайт или страницу соцсети, номер телефона, адрес салона.
- Не используйте длинные интернет-ссылки.
- Указывайте полный номер телефона без пробелов, скобок, тире: +74951234567, 84951234567.
- Оптимальная длина сообщения для большинства кампаний составляет 134 символа кириллицей или 201 символ латиницей.
Если текст рассылки не согласовывают, убедитесь в соблюдении правил, изложенных ниже, а также в корректности заполнения данных о компании в профиле согласно ФЗ «О рекламе».
Технические требования к SMS- и MMS-рассылкам
SMS
Общая длина SMS-сообщения рассчитывается исходя из количества сегментов, его составляющих. Сегмент SMS-сообщения включает ограниченное количество символов с учётом пробелов и знаков препинания:
- SMS-сообщения из одного сегмента: 70/140 символов (кириллица/латиница)
- SMS-сообщения из 2 сегментов: 134/268 символов (кириллица/латиница)
- SMS-сообщения из 3 сегментов: 201/402 символов (кириллица/латиница)
- SMS-сообщения из 4 сегментов: 268/536 символов (кириллица/латиница)
Для смартфонов: максимальная длина текста 264 символа, включая знаки препинания и пробелы.
MMS
- Заголовок MMS: до 40 символов.
- Текст: Ограничено объёмом ММS в сети МегаФона.
- Поддерживаемые расширения файла: jpg, jpeg, png, gif, bmp.
- Максимальная высота и ширина: 800×800 пикселей.
- Максимальный объём: 250 килобайт.